24-25 мая 2012 г. в УО «Гродненский государственный аграрный университет» состоялась V-я Международная научно-методическая конференция «Перспективы развития высшей школы». В рамках данной конференции на обсуждение были вынесены 3 вопроса с разной степенью значимости:
1. Проблемы современного образования: приоритеты и тенденции развития (72 тезиса).
2. Инновационность образования как фактор формирования современного специалиста (122 тезиса)
3. Болонский процесс и национальная система образования (9 тезисов)
Было прислано 203 тезиса из 45 организаций и 6 стран (Беларусь, Россия, Украина, Кыргызстан, Италия, США):
- Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины
- Indiana University South Bend
- University of L’Aquila
- ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
- Луцкий национальный технический университет
- Донбасский государственный технический университет
- Киевский кооперативный институт бизнеса и права
- Нарынский государственный университет
- Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
- Сумский государственный университет
- Уральский федеральный университет
- ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина»
- УО «Гродненский государственный аграрный университет»
- Белорусский государственный университет
- ГУО «Республиканский институт высшей школы»
- ГФ УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»
- ИПК и ПК УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
- НМУ «Национальный институт образования»
- Обособленное структурное подразделение «Ляховичский государственный аграрный колледж» учреждения образования «Барановичский государственный университет»
- УО «Барановичский государственный университет»
- УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
- УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»
- УО «Белорусский государственный медицинский университет»
- УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка»
- УО «Белорусский государственный технологический университет»
- УО «Белорусский государственный экономический университет»
- УО «Белорусский национальный технический университет»
- УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
- УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»
- УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
- УО «Гомельский государственный технический университет
- УО «Городокский государственный аграрно-технический колледж»
- УО «Гродненский государственный медицинский университет»
- УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
- УО «Гродненский областной институт развития образования»
- УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»
- УО «Могилевский государственный университет продовольствия»
- УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»
- УО «Полоцкий государственный университет»
- УО «Смольянский государственный аграрный колледж»
- УО «Столинский аграрно-экономический колледж»
- УССО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»
- Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»
- Частное учреждение образования «БИП - Институт правоведения» Гродненский филиал
Пленарное заседание открыл проректор по учебной работе Александр Викторович Свиридов.
Затем были заслушаны 2 доклада.
Первый доклад Мельниковой Любови Леонидовны (УО «Гродненский государственный аграрный университет», Республика Беларусь) раскрыл суть модели «Академического капитализма», сложившейся в системе высшего образования Республики Беларусь. Данный доклад вызвал большой интерес у всех участников конференции, в результате чего, поступило к докладчице много вопросов, а также различных комментариев по рассматриваемому вопросу.
Второй доклад пленарного заседания был представлен Михайловым Владимиром Владимировичем (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», Российская Федерация) и посвящался вопросу гуманизации образования.
При проведении пленарного заседания предполагался также и третий доклад Пузыренко Ярины Васильевны из Национального университета биоресурсов и природопользования Украины на тему о влиянии Интернета на качество подготовки студентов, однако, в связи с тем, что во всех вузах Украины произошел переносом экзаменационной сессии на месяц раньше, она не смогла лично присутствовать на конференции.
Далее участники конференции продолжили работу в 3 секциях:
1. Проблемы современного образования: приоритеты и тенденции развития. Болонский процесс и национальная система образования. Руководитель секции – Мельникова Л.Л.
2. Инновационность образования как фактор формирования современного специалиста.
Руководитель секции – Свиридов А.В.
3. Электронные ресурсы высшей школы.
Руководитель секции – Изосимова Т.Н.
Доклады и их обсуждение оказались интересными и полезными для всех участников конференции, поэтому на объединенном заседании «Круглого стола» было отмечено, что рассмотренные темы являются актуальными для всей системы образования.
В заключительной части «Круглого стола» была предложена резолюция V-й Международной научно-методической конференции «Перспективы развития высшей школы»:
1. Интеграция национальных систем образования в мировую систему должна учитывать национальную культуру и традиции.
2. Вузам республики продолжить работу по усилению международного сотрудничества в области образования, культуры и науки.
3. Странам-учасницам конференции более широко и открыто реализовывать концепцию «Обучение в течение всей жизни» (Life Long Learning), используя различные формы, методы и образовательные технологии.
4. При разработке образовательных программ (стандартов) необходимо формировать оптимальное соотношение между фундаментальными науками, прикладными научными исследованиями и практико-ориентированными знаниями, что позволит удовлетворить запросы не только отраслей экономики, но и общества в целом.
5. Следуя мировым трендам в развитии высшего образования, вузам республики Беларусь продолжить гуманизацию и гуманитаризацию образовательной среды.
6. Признать необходимость в ежегодном проведении на базе УО «Гродненский государственный аграрный университет» Международную научно-методическую конференцию «Перспективы развития высшей школы».
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
-
Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
https://www.ggau.by/nowosti/1428-itogi-v-mezhdunarodnoj-nauchno-metodicheskoj-konferentsii-perspektivy-razvitiya-vysshej-shkoly#sigProId7604999927