Меню

Обучающий семинар

Руководящие принципы подготовки

WP4. Обучающие семинары для всех белорусских университетов- участников

Описание: После общего обзора направлений и проблем обучающих подходов к и результатов обучения (WP1) участвующим университетам необходимо сформулировать свои результаты обучения для своих учебных программ, то есть то, что студенты должны знать, понимать и делать после завершения учебной программы.

Цель данного РП – поддержать участвующие университеты в данном обучении.  Для этого будут организованы 2-х дневные семинары в каждом белорусом университете. В каждом семинаре будет участвовать до 20 человек, включая сотрудников университетов, местных органов власти, ассоциаций работодателей, представителей негосударственный организаций и любые другие представители.

Четыре тренера (три представителя из университета - партнеров ЕС, национальные эксперты и один международный эксперт) предоставят следующие ключевые точки обучения: текущие проблемы и потребности, в которых обучение развивается и пути обучения в отношении информации, представленной в предыдущих документах РП; аспекты разработки учебного плана в отношении подхода к результатам обучения; как совершенствование процесса признания и проверки компетенций; и привлечение университетов со своими внешними заинтересованными сторонами для обеспечения того, чтобы студенты были хорошо подготовлены.

На английском языке будут разработаны руководящие принципы подготовки материалов, хотя семинары будут проводиться на русском и / или белорусском языках. Если возможно, переводческие услуги будут предоставлены частниками и контролироваться командой WP4 лидер БГУ (P5)

Задания:

T4.1 Формирование основных руководящих принципов. Группа партнеро (UPV, LEU, UwB, UTU, NIHE) вместе с каждым белорусским университетом будут определять концепции перевода белорусских сопровождающих на семинар. Концепции, которые необходимо изучить Концепции, которые предстоит изучить, будут сформулированы в виде набора руководящих принципов для обсуждения, которые будут использоваться тренерами. Эти руководящие принципы гарантируют, что подобные пункты будут обсуждаться во всех разных группах в каждом белорусском участвующем университете.

T4.2 Определение целей участников. На основе концепций и тем, которые будут обсуждаться, каждый белорусский партнер будет решать, кто будет нацелен на сессию. Будут разграничены два основных типа групп определения характеристик: (i) те, которые различают группы друг от друга (характеристики разлома). Включение характеристик разлома в план  полезно не только для сравнения  представлений между подгруппами, но и для определения того, какие взгляды являются общими (например, младшие и старшие преподаватели или руководящие должности);

(ii) те, которые являются общими для всех групп (контрольные характеристики). Даже когда групповые занятия проводятся с разными подгруппами населения, важно обеспечить, чтобы все группы имели общие характеристики, например, чтобы были представлены мнения мужчин и женщин каждой группе. Каждая группа.

T4.3 Проведение индивидуальных семинаров. Каждый белорусский университет-участник организует двухдневный семинар. Будут разработаны четыре сессии (утренняя и дневная сессии): (i) почему результаты обучения?; (ii) недостаток результатов обучения; (iii) системы отсчета результатов обучения; (iv) упражнения по написанию результатов обучения.

Путь к Болонскому процессу в Беларуси

Задача: Основная цель - разработать путь к Болонскому процессу в белорусском вузе, расширяющий учебный процесс, ориентированный на студентов, и способ определения результатов обучения для некоторых выбранных учебных программ.

Участники: до 20 представителей: академический и административный персонал участвующего в проекте университета, преподаватели, обладающие признанными знаниями в своей области знаний, местные органы власти, ассоциации работодателей и другие соответствующие региональные / национальные субъекты.

Агенда

ДЕНЬ 1

9:00 - Приветствие, представление целей семинара и инструктирование участников

9:30 – ПОЧЕМУ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ?

  • Проблемы белорусских университетов и интеграция в Европейское высшее образование

(представляет сотрудник университета, где проводится семинар совместно с представителем Политехнического университета Валенсии, как координатор проекта – короткая презентация до 20 минут и 10 мин на обсуждение) 

  • Болонский процесс: педагогическая сфера

(занятие ведет  представитель группы тренеров из ЕС – презентация длительностью до 50 минут и 10 минут отводится на обсуждение) Ответственный – политехнический университет Валенсии. В данном случае, проф. Хосе Феликс Лозано (UPV) и Адела Грасия  разрабатывают материал совместно).

  1. Определить значение термина “компетенции”. Определение и значение компетенций. Дифференциация знаний, навыков и установок à это поможет понять способ определения показателей и характеристик (оценок) для каждого предмета.
  2. Различие между «общими компетенциями», «конкретными компетенциями» и «трансграничными компетенциями»,
  3. Педагогические подходы к развитию «компетенций»
  4. Различные уровни оценки компетенций (например, до трех уровней - базовый, средний, продвинутый?)
  • Болонский процесс: организационная сфера

(занятие ведет  представитель группы тренеров из ЕС – презентация длительностью до 50 минут и 10 минут отводится на обсуждение, организует представитель (или 2) от Литовского экономического  университета)

  1. Планирование
  2. Программирование (модули)

13.00 Обед

14:30 ПОДСЧЕТ КРЕДИТОВ ECTS И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – I ЧАСТЬ

(Занятия проводят – Университет в Белостоке, Литовский экономический университет, Политехнический университет Валенсии, университет Турку)

(занятие начнется после обеда в первый день семинара и продолжится утром второго дня. На данном занятии участники работают в аудиториях.  Представители университета Белостока во время минского семинара, в мае 2016, объясняли сложность подсчета  ECTS. Я предлагаю, чтобы коллеги из Белостоцкого университета могли дать нам некоторые идеи о том, как подготовить упражнения, а затем, каждый из нас отвечает за одну тему упражнения, например: как разработать учебную программу после Болонского процесса; как определить цель, основанную на конкретных компетенциях и трансграничных компетенциях; как определить единицу дидактики; и так далее. Затем, представитель Белостоцкого университета отвечает за организацию задания, а все МЫ – партнеры ЕС помогаем во время проведения занятия).  

  • Разработать детальный учебный план, в соответствии с Болонской моделью (разделить класс на группы - 4 человека в каждой группе).
  • Определить цель учебной программы на основе конкретных компетенций и трансграничных компетенций (выделить только ключевые компетенции)
  • Определить дидактику единиц
  • Определить ECTS с помощью модульной дидактики с учетом обучающего подхода
  • Определение критериев оценки

17:00 Завершение первого дня

ДЕНЬ 2

9:00 – ПОДСЧЕТ КРЕДИТОВ ECTS И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – II ЧАСТЬ (продолжение упражнения, проведенного накануне тренерами – UwB, LEU, UPV, UTU)

  • Выполнить упражнения по изучению результатов обучения
  • Представить каждой группе свою программу - комментарии и обсуждение

11:00 – кофе пауза

11:30 – ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА & ОЦЕНКА

(презентация (университет Турку) – p презентация длительностью до 50 минут и 10 минут отводится на обсуждение)

  • Мониторинг академических стандартов / Мониторинг распределения кредитов
  • Процесс оценки
  • Анализ результатов

13:00 Заключительные замечания

Планирование учебных семинаров в белорусских участвующих университетах (в стадии обсуждения)

Название университета

Город

Дни проведения
(2 days)

Тренер N1 - страна

Тренрер N2 - country

Trainer N3 - country

Trainer N4 - country

Белорусский государственный университет (BSU)

Minsk

03&04 окт. 2017

UPV
Adela García Aracil

LEU
Dr. Loreta Chodzkiene

UwB

UTU

Белорусский государственный педагогический университет (BSPU)

Minsk

03&04 окт. 2017

UPV
José Félix Lozano

LEU
Dr. Jurga Cibulskiene

UwB

UTU

Белорусский государственный экономический университет (BSEU)

Minsk

17&18 окт. 2017

UPV
José Félix Lozano

LEU
Dr. Algimantas Sventickas

UwB

UTU

Полоцкий государственный университет (PSU)

Polotsk

17&18 окт. 2017

UPV
Adela García Aracil

LEU
Danguole Bylaite -Salavejiene, M.A

UwB

UTU

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (YKSUG)

Grodno

07&08 ноябрь 2017

UPV
Adela García Aracil

LEU
Dr. Loreta Chodzkiene

UwB

UTU

Гродненский государственный аграрный университет (GSAU)

Grodno

07&08 ноябрь 2017

UPV
José Félix Lozano

LEU
Dr. Jurga Cibulskiene

UwB

UTU

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины (GSU)

Gomel

21&22 ноябрь 2017

UPV
Adela García Aracil

LEU
Dr. Algimantas Sventickas

UwB

UTU

Брестский государственный университетy (BrSU)

Brest

21&22 ноябрь 2017

UPV
José Félix Lozano

LEU
Danguole Bylaite -Salavejiene, M.A

UwB

UTU

Поделиться

English Español Türkmen dili 格罗德诺国立农业大学
  • Республика Беларусь
    230008 г. Гродно ул.Терешковой, 28
  • Тел./Факс: +375 (152) 72 13 65
  • ggau@ggau.by