Меню

Отдел кадров

Телефон: тел.+375(152) 62-35-90

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел кадров является структурным подразделением Учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»; подчиняется непосредственно ректору. Возглавляется начальником отдела кадров, который назначается и освобождается ректором университета.

Отдел кадров в своей деятельности руководствуется

- Уставом университета.
-Законодательными нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
-Указами и декретами Президента Республики Беларусь.
-Постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями по управлению персоналом вышестоящих организаций.
-Приказами и распоряжениями ректора университета и его заместителями.
-Правилами внутреннего трудового распорядка.
-Коллективным договором.
-Положением об отделе кадров.
Основными оценками работы отдела кадров являются:
-Полное удовлетворение заявок на комплектование структурных подразделений, кафедр университета персоналом (кадрами).
-Выявление причин и участие в создании условий для снижения текучести кадров.
-Отсутствие необоснованного увольнения работников.
-Качество работы по соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка в подразделениях, на кафедрах университета.

Основными задачами отдела кадров являются:

-Участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом.
-Обеспечение университета необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации.
-Осуществление эффективного подбора, расстановки реализации трудового потенциала кадров, в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами.
-Создание условий для высокопродуктивной работы кадров университета.
-Формирование кадрового резерва для выдвижения их на руководящие должности.
-Обеспечение учета кадров.
-Совершенствование форм и методов работы с кадрами.
-Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в университете.

В соответствии с основными задачами на отдел кадров возлагаются следующие функции:

1. Участие в разработке единой кадровой политики и кадровой стратегии университета.
2. Разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников её удовлетворения на основе изучения рынка.
3. Комплектование университета кадрами профессорско-преподавательского состава, служащих и рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями стратегии и профилем университета, изменяющимися внешними и внутренними условиями её деятельности.
4. Содействие успешной адаптации новых работников в коллективе.
5. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников в процессе их трудовой деятельности с целью всестороннего раскрытия их трудового потенциала.
6. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов работы с ними, разработка схем замещения должностей.
7. Организация проведения аттестации работников, её методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации.
8. Подбор, отбор и расстановка кадров совместно с руководителями структурных подразделений на основе оценки их профессиональных, деловых и личностных качеств. Внесение предложений о назначении работников на соответствующие должности, оформление приказов о приеме на работу и назначение на должность и других необходимых документов.
9. Должности профессорско-преподавательского состава (заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты) замещаются на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса при замещении должностей педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №806 от 21.06.2011.
Лица, избранные по конкурсу, принимаются на соответствующие должности путем заключения контракта. Срок, на который заключен контракт, определяет наниматель. В случае, когда контракт заключен на срок менее пяти лет, наниматель имеет право продлить его в пределах срока избрания по конкурсу либо снова объявить конкурс.
Лицо, которое избрано по конкурсу, может отказаться от заключения контракта, в случае чего избрание на должность может не реализоваться.
Целью конкурса в соответствии с вышеуказанным Положением является отбор на должности профессорско-преподавательского состава лиц, которые имеют профессиональные знания и научные достижения в соответствующей отрасли науки, способные обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с современными требованиями.
Согласно действующему законодательству конкурс проводиться как на вакантные места, так и на занятые профессорско-преподавательским составом должности, срок избрания по которым истекает. О проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава объявляется в печати. Отдел кадров готовит приказы по утверждению результатов решения советов университета об избрании по конкурсу.
10. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами (положениями, инструкциями, приказами ректора университета).
11. Информирование об имеющихся вакансиях в службу занятости.
12. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Оперативное представление необходимой информации пользователем.
13. Учет личного состава.
14. Выдача справок о трудовой деятельности.
15. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
16. Подготовка материалов для представления работников к поощрениям и награждениям.
17.Подготовка документов для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а также документов в органы социального обеспечения.
18. Оформление личных дел на всех штатных преподавателей, внешних совместителей, научных работников, а также на учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Документы личных дел оформляются с требованиями установленными инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников. Все включаемые документы подшиваются в хронологическом порядке. Для учета и обеспечения сохранности личных дел и их оперативного поиска ведутся книги учета алфавитная карточка. После окончания ведения личные дела работников передаются в архив университета согласно требованиям нормативных документов.
19. Оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности.
20. Составление графиков отпусков, оформление трудовых отпусков в соответствии с утвержденным графиком, учет их выполнения.
21. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в университете и соблюдении правил внутреннего трудового распорядка.
22. Ведение установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
23. Изучение движения и причины текучести кадров, их анализ, разработка предложений по укреплению трудовой дисциплины, снижение текучести кадров, контроль за их выполнением.
24. Учет студентов в отделе кадров ведется в разделе курсов, специальностей и по факультетам. Приказы об отчислении, переводе и восстановлении студентов дневной формы обучения готовит отдел кадров. Представления, выписки из приказов и распоряжений о переводе студентов с курса на курс подшиваются в личные дела студентов. Аттестаты хранятся в отделе кадров.
Молодые специалисты распределяются на работу согласно плану распределения Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь.
Направления на работу осуществляются с учетом договоров на подготовку специалиста, заявок хозяйств, согласованных с комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию.
Контроль за прибытием молодых специалистов к местам назначения возложен на отдел кадров.
25. Документы к распределению выпускников и перераспределению молодых специалистов, отчеты о распределении и трудоустройстве выпускников готовит отдел кадров.
26. Организация эффективной системы персонального и воинского учета, выдача справок по форме

English Español Türkmen dili 格罗德诺国立农业大学
  • Республика Беларусь
    230008 г. Гродно ул.Терешковой, 28
  • Тел./Факс: +375 (152) 62-36-30
  • ggau@ggau.by