На обсуждение участников конференции были вынесены 8 вопросов, как оказалось, разной степени значимости:
Образовательные технологии в высшей школе (23 статьи)
Проблемы современного образования (29 статей)
Методологическое и методическое обеспечение высшей школы (13 статей)
Электронные ресурсы высшей школы (10 статей)
Системы мониторинга, статистики, структурного анализа классических и инновационных образовательных парадигм и технологий (6 статей)
Организационные и правовые основы охраны и использования объектов интеллектуальной собственности в высшей школе
Принципы и механизмы коммерциализации образовательных технологий
Личность в системе образовательных технологий (7 статей).
Всего было прислано 88 статей из 12 организаций, которые можно расположить в порядке убывания количества представленных материалов:
УО «Гродненский государственный аграрный университет» - 54 статьи
УО «Гродненский государственный медицинский университет» - 10
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» - 8 статей
УО «Гродненский государственный университет продовольствия» - 6
УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» – 6
УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины» -2
УО «Белорусский государственный технологический университет» - 2
УМЦ «Промагромаш» ОАО «Белкард»
УО «Полоцкий государственный университет»
УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»-1
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» - 1
Белорусский государственный университет – 1
Уже после набора сборника материалов поступила заявка на участие в конференции представителя факультета ветеринарной медицины Белгородской государственной сельскохозяйственной академии. Причем, ожидался и личный доклад заместителя декана факультета ветеринарной медицины - Дронова Владимира Васильевича. Конференция, фактически, состоялась как международная, хотя юридически имела республиканский характер. Готовилась она очень быстро. Максимально в запасе у нас было около двух месяцев. Поэтому обращения, в том числе и мои, к разным ученым Польши, Австрии, Финляндии, России, Украины остались без должного внимания (все сослались на то, что нет времени на написание материалов). Думаю, что за пределами республики ученых мало интересуют вопросы перспектив развития нашей высшей школы.
Пленарное заседание проходило с 10 до 12 часов и на нем были обсуждены доклады, представленные докладчиками трех различных ВУЗов (УО «Гродненский государственный аграрный университет» представляли Л.В.Жучко и Я.В.Василюк, УО «Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию» - Н.Н.Добролюбов, УО «Могилевский государственный университет продовольствия»- Иванов А.В.). Гости пообедали в нашей университетской столовой, а для своих сотрудников был накрыт сладкий стол в буфете.
Во второй половине дня состоялись секционные заседания.
Было сформировано 3 секции:
Секция 1. Образовательные технологии в высшей школе.
Руководитель секции – доктор с.-х. наук, профессор Я.В. Василюк
Объединенная секция 2. Проблемы современного образования. Личность в системе образовательных технологий.
Руководитель секции – канд. фил. наук, доцент Л.Л. Мельникова
Объединенная секция 3. Методологическое и методическое обеспечение высшей школы. Электронные ресурсы высшей школы. Системы мониторинга, статистики, структурного анализа классических и инновационных образовательных парадигм и технологий.
Руководитель секции – канд. физ.-мат. наук, доцент Т.Н. Изосимова
Доклады и их обсуждение оказались достаточно интересными и полезными для всех участников конференции.
Принимая во внимание значимость рассмотренных вопросов, участники конференции предложили:
Преподавателям высшей школы более активно участвовать в разработке и внедрении в учебный процесс инновационных форм обучения.
Привлекать в вузы республики опытных преподавателей, способных обеспечить формирование разносторонне развитой личности студента.
Признать целесообразным мониторинг всех аспектов деятельности высшей школы в Республики Беларусь.
Считать методологическую и методическую работу преподавателей высшей школы приоритетным видом деятельности.
Обратить внимание на правовые основы охраны и использования разработанных сотрудниками высшей школы объектов интеллектуальной собственности.
Признать необходимость в ежегодном проведении на базе УО «Гродненский государственный аграрный университет» научно-методической конференции «Перспективы развития высшей школы».
Решение участниками конференции принято на заключительном пленарном заседании единогласно.
После проведения конференции для ее участников была организована культурная программа, которая проходила на Августовском канале.
Культурная праграма для ўдзельнікаў канферэнцыі на гэты раз праходзіла па добра распрацаваным сцэнарыі падчас правядзення навукова-практычных канферэнцый. На гэты раз аўтобусамі мы дабраліся да прыстані на канале, пераселі на цеплаход “Нёман” і праз нейкі час прайшлі пад’ём на галоўным шлюзе, што размяшчаецца ў Дамброўцы. Звычайна гэта месца было апошнім у нашым падарожжы ў мінулыя разы. Але ў гэты раз мы паплылі далей. Вада ў канале змянялася: яна была то чорнай, то жоўтай, то зноў чорнай. Усе берагі аказаліся пакрытыя лесам, а канал ўжо зусім не выглядаў роўным. Падумалася, а як жа замежныя турысты? Яны ж могуць заблудзіць сярод яго штучных астравоў і затокаў. На цеплаходзе гучала музыка, а сам ён імкнуўся наперад, заплываючы ў затокі, разварочваўся, вяртаўся і плыў далей. Сям-там на шляху былі відаць драўляныя хаткі, якія стаялі адзінока ці групкамі, сустракаліся і рыбакі на берагах канала. На асобных астравах падрыхтаваны столікі на 4 месцы, але калі высадзіцца на такім востраве, то назад трэба будзе выбірацца праз ваду (думаю, што яны належаць для экстрэмалаў, якія будуць тут плаваць на байдарках). Мы ж прычалілі да пляцоўкі, прыстасаванай для адпачынку такой вялікай групы. Разам з гасцямі канферэнцыі на гэты раз быў і рэктар універсітэта са сваёй сям’ёй. Калі мы былі восенню мінулага года на інаўгурацыі рэктара Варшаўскага аграрнага універсітэта, рэктар SGGW таксама прымаў гасцей разам з усёй сваёй сям’ёй. Так што, добрыя заходнія традыцыі ўкараняюцца і ў наша жыццё. Я здзіўляюся нават, як Вітольд Казіміравіч апошнім часам паспявае прысутнічаць на самых розных сустрэчах. Падчас такіх сустрэч наладжваюцца і замацоўваюцца кантакты. Нездарма ж аграрны універсітэт так шырока пачынае супрацоўнічаць з іншымі ВНУ і ў гэтым супрацоўніцтве дасягае шмат перамог: другое месца сярод універсітэтаў Беларусі па хіміі, трэцяе па ветэрынарных прадметах сярод 14 універсітэтаў Беларусі, Украіны і Расіі, першае месца атрымалі і ў спартакіядзе сярод універсітэтаў Беларусі, але аб гэтых перамогах чытайце іншыя матэрыялы ў нашых навінах.