Интеллектуальная бизнес-игра «Начинающий фермер» проводится Российским союзом сельской молодежи на протяжении семи лет и объединила за это время более 10 тыс. участников. В этом году проект, основная цель которого развитие у участников навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде, вышел на международный уровень.
Главная задача международной бизнес-игры "Начинающий фермер" - выявление и поддержка талантливой молодежи, вовлечение ее в разработку и реализацию бизнес-проектов, направленных на создание и развитие сельскохозяйственного производства. Организовывал международный финал Российский союз сельской молодежи. В Республике Беларусь организатором игры выступил БРСМ при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Финал международной бизнес-игры "Начинающий фермер" проходил в Москве с 18 по 21 мая. Участники, которые соперничали в очном финале бизнес-игры, определились по итогам заочного международного тура. Экспертный совет отобрал для участия в суперфинале 34 команды из России, Республики Беларусь, Армении, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и Германии. В том числе отобраны проекты 10 наших национальных победителей, представленных участниками различных возрастных категорий, начиная от школьников до начинающих предпринимателей. От УО «Гродненского государственного аграрного университета» был представлен проект «Диверсификация деятельности агроусадьбы «Бобровая долина» GREEN QUEST — развлекательно-познавательная услуга, который представляли участники команды от экономического факультета: Пугач В. Н., магистрант; Лопата А. С., аспирант; Гайдук А. Г., студентка. Проект выполнялся под руководством старших преподавателей кафедры менеджмента, маркетинга и права Никитиной Н. В. и Барковой Н. Г.
По итогам финального выступления команды и прохождения экспертной оценки жюри команда нашего университета стала победителем. Победители были награждены дипломами и памятными подарками. Необходимо отметить, что организация конкурса проходила на высоком уровне. Кроме работы по проектам и выступлениям для участников были предложены различные мероприятия. Особый интерес вызвал комплекс тренингов от ведущих московских коучей на такие темы, как публичное выступление, полезные знакомства, креативное мышление, управление временем, эмоциональный интеллект.
Никого не оставила равнодушным прогулка по Красной площади и посещение ВДНХ, выставки AGROS 2021 и участие в Международном молодёжном агробизнес форуме. Конечно, самым волнительным моментом было награждение команд-участниц, а потом осознание победы, которая стала подарком к 70-летнему юбилею нашего университета.
старшие преподаватели кафедры менеджмента, маркетинга и права
Н. В. Никитина и Н. Г. Баркова