Отличным способом научения выпускников проходить собеседования является формат деловой игры. Студенты 3 курса экономического факультета под руководством старшего преподавателя кафедры менеджмента, маркетинга и права Гудковой Н.А. провели деловую игру «Как успешно пройти собеседование?»
Деловая игра - превосходная форма подготовки к любому серьезному делу. А собеседование для будущего выпускника одно из важнейших событий, предстоящих после окончания учебного заведения. Деловая игра позволяет студентам включиться в изучаемую ситуацию, побуждает к активному поиску решений и к действию.
Целью деловой игры является приобретение будущими специалистами практических навыков для прохождения собеседования, навыков самостоятельной выработки оптимальных решений в сложных ситуаций.
Задачи, которые перед собой ставит ведущий игры:
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- приобретение выпускниками навыков решения проблем в условиях, максимально приближенных к реальной ситуации, выработки стратегии собственных действий.
Деловая игра включала в себя ряд этапов:
- Подготовка (помещения, материала);
- Формирование игровой группы;
- Руководство и контроль за игрой;
- Совместное подведение итогов, дискуссия.
Ход игры:
- Студенты получили раздаточный материал: Описание одной и той же вакансии (вакансию выбирали фактическую, на момент проведения игры, главное - она была реальной и с подробным перечнем требований к соискателю).
- На втором этапе студенты составили свое резюме и стали готовиться к собеседованию.
- Собеседование. Каждый студент побывал в роли соискателя должности и прочувствовал все эмоции и чувства, которые испытывают люди, устраивающиеся на работу в организацию. Цель собеседования - получить о кандидате как можно больше информации. А для соискателя(студента) – получить данную должность.
После того, как все собеседование завершено, начинается обсуждение. Обсуждается каждый участник собеседования, его достоинства и недостатки, что может ждать соискателя на таком собеседовании. Было важно поинтересоваться мнениями как соискателей, так и работодателей. Результатом обсуждения становятся рекомендации соискателям - выпускникам - что стоит делать на различных собеседованиях, а чего делать нельзя.
По мнению соискателей - участников игры, самым сложным было пройти собеседование, когда работодатель активно задает вопросы, не давая время на раздумья.
В целом, игра прошла позитивно, активно. Студенты, решили, что нужно чаще ходить на собеседование - это уже не так волнительно!
Старший преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и права
Гудкова Н.А.