Для приобретения навыков обработки первичных данных и работы с маркетинговой информацией кафедрой менеджмента, маркетинга и права 18 апреля было организовано проведение маркетинговых исследований товара на базе ТЦ «Корона», расположенного по адресу: проспект Космонавтов 81.
В исследовании приняли участие студенты 3 курса экономического факультета обучающиеся по специальности «Менеджмент», изучающие дисциплину «Международный маркетинг»
Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Студентам была предоставлена возможность продемонстрировать на практике свои знания в области сбора, учета и анализа маркетинговой информации, проявить наблюдательность и любознательность, способность к нестандартным выводам в сочетании с интересом к экономическим, социальным и правовым проблемам.
После проведения исследования студенты способны были :
- определить потребности в информации, необходимой для принятия маркетинговых решений, оценивать целесообразность сбора различных видов информации и ее использования;
- управлять процессом сбора информации и создания маркетинговой информационной системы;
- разработать схему комплексного маркетингового анализа с учетом факторов маркетинговой среды;
Результаты маркетинговых исследований будут использованы на практических занятиях по дисциплине «Международный маркетинг» при определении стадии жизненного цикла продукта, принятии решения о выводе или снятии продукта с рынка, для оценки эффективности отдельных маркетинговых мероприятий таких, как позиционирование, реклама, ребрендинг.
Гудкова Н.А.