29 и 30 мая 2025 года студенты 2 курса и группы ССПВО погрузились в мир творчества Винсента Ван Гога, переосмысленного современными белорусскими художниками. Выставка "Ван Гог. Ван Лав" – это не просто показ картин, но и интерактивное путешествие.
Белорусские художники представили свои работы, в которых отразились как мотивы творчества Ван Гога, так и современные взгляды на жизнь и искусство.
Особый интерес вызвал иммерсивный фильм о жизни и творчестве Ван Гога. Проецируясь на множество поверхностей, фильм создавал полное погружение в атмосферу, которую невозможно передать обычной картинкой. Студенты могли ощутить себя частью истории жизни художника.
Исторические факты о Ван Гоге, которые обсуждались со студентами:
Трудности и борьба: Ван Гог столкнулся с огромными трудностями на протяжении своей жизни. Его творчество было не всегда понято и оценено по достоинству при жизни. Он переживал тяжелые периоды жизни, депрессии, испытывал одиночество и финансовые проблемы, что, несомненно, повлияло на его стиль и сюжеты картин.
Влияние психических заболеваний: Ван Гог страдал от психических расстройств, которые отразились в его творчестве, а именно, в экспрессивном стиле, ярких цветах и зачастую напряженных композициях.
Дружба с Гашеном: Ключевой фигурой в жизни Ван Гога был его брат Тео, который поддерживал его финансово и морально. Обсуждение этой истории подчеркнуло важную роль поддержки и взаимоотношений в жизни художника. Нам есть чему поучиться у этих людей. Родственные связи и дружбу никто не отменяет.
Поздняя известность: Только после смерти Ван Гога его творчество получило всемирное признание. Его работы стали символом постимпрессионизма и влиянием на развитие современного искусства. Обсуждение этой темы позволило понять, что признание часто приходит не сразу.
Проведение кураторских и информационных часов кураторами академических групп на биотехнологическом факультете является не просто обязательством, но и важным инструментом для развития творческого мышления и эстетического восприятия студентов. Обсуждение исторических фактов, контекста произведений искусства и интерактивное взаимодействие с экспонатами выставки способствовали формированию у студентов глубокого понимания искусства и его роли в культуре, а также это отличная возможность не только познакомить студентов с произведениями искусства, но и развить у них способность к критическому мышлению и анализу.
Благодаря сочетанию интерактивных экспонатов, иммерсивного фильма и исторических фактов студенты не просто рассматривали картины, они проживали историю жизни и творчества гениального художника.
Д.И. Матюкевич,
А.Р. Пресняк