Практико-ориентированное обучение – это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической деятельности, которые востребованы сегодня работодателями, а также понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Результат практико-ориентированного подхода в обучении – специалист, способный эффективно применять в практической деятельности имеющиеся у него компетенции.
Заместитель декана ФВМ по воспитательной работе, доцент О.Н.Воронис посетила очередное практическое занятие доцента кафедры акушерства и терапии Д.В. Воронова по «Клинической диагностике» со студентами1 группы 3 курса факультета ветеринарной медицины. Тема занятия: «Взятие крови. Стабилизация. Хранение» Цель занятия - освоить методику взятия крови из вен уха и конечностей у животных. Пациенты – питомцы студентов ФВМ, а именно декоративный кролик,Васильева Роберта, по кличке Султан (возраст 4 года) и собака, Кадушникова Валентина, по кличке Амата, породы метис (8 лет).
Согласно тематическому плану, под руководством преподавателя кафедры студенты на практике отрабатывали умения и навыки по взятию крови из вен уха (у кролика) и вен конечностей (лучевая вена и вена сафена - у собаки); изготовили мазки крови для выведения лейкограммы (для диагностики вида лейкоцитоза); подробно изучили морфологию кровяных клеток. Для забора венозной крови студенты использовали вакуумные пробирки Vacutainer – вакутейнеры (вакуумные пробирки для забора крови) применяют для быстрого и безопасного забора венозной крови. Далее полученная кровь, была доставлена в нашу университетскую ветеринарную клинику UniВетЭксперт для исследования на автоматическом гематологическом анализаторе. Результаты исследований студенты узнают самостоятельно и принесут на следующее практическое занятие по клинической диагностике для изучения и обсуждения, что соответствует следующей тематике дисциплины – «Общий клинический анализ крови».
Практико-ориентированные занятия, способствуют интеграции знаний, побуждают студентов использовать дополнительную литературу, повышают интерес к учёбе в целом, положительно влияют на прочность знаний и качество обученности, что позволяет создавать не только положительную мотивацию к изучению предмета, но и повышают интерес и уверенность в выборе профессии врача ветеринарной медицины.
Доцент,
О.Н. Воронис